Ответы на часто задаваемые вопросы

Ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Регионального Оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО)

Региональный Оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) путем размещения соответствующей информации на своем официальном интернет-сайте, а также в средствах массовой информации. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу Региональный Оператор размещает на своем официальном сайте адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня размеще-ния региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет Региональному Оператору заявку потребителя в письменной форме (в том числе через официальный интернет-сайт).

В случае если потребитель не направил Региональному Оператору за-явку, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключен-ным на условиях типового договора и вступает в силу на 16-й рабочий день после размещения Региональным Оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном интернет-сайте.

(На основании Постановления Правительства РФ №1156 от 12.11.2016 г.)

Оплата начисляется в зависимости от категории объекта инфраструктуры. Оплата за ТКО для жилых помещений начисляется в зависимости от численности человек, прописанных в помещении. Оплата за ТКО для гаражей начисляется в зависимости от количества машиномест. Оплата за ТКО для садоводческих обществ начисляется в зависимости от количества участников. Оплата за ТКО для административных и офисных учреждений начисляется в зависимости от количества сотрудников.

(На основании Жилищного кодекса РФ (ст. 157), нормативы накопления ТКО)

Потребитель обязан заключить с Региональным Оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами (ТКО) с момента установления единого тарифа. Учитывая, что единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО подлежит регулированию, предельный тариф на осуществление деятельности в регионе обращения с ТКО для региональных операторов на территории Красноярского края устанавливается Министерством тарифной политики Красноярского края.

(На основании № 89-ФЗ от 24.06.1998 (ст. 24.7, ст. 24.8), постановления Правительст-ва РФ № 1156 от 12.11.2016 г.)

Потому что услуга по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) с 01.01.2019 становится коммунальной, плата за которую начис-ляется аналогично плате за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод.

(На основании Жилищного кодекса РФ (п.п. 4,5 ст. 154))

Начисление платы производиться будет. В случае если одно лицо владеет несколькими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми по-мещениями и земельными участками, может заключаться один договор на оказание услуг по обращению с ТКО с включением в такой договор всех указанных объектов, если они расположены в зоне деятельности одного ре-гионального оператора. При отсутствии постоянно и временно проживаю-щих в жилом помещении граждан, объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

(На основании Постановления Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 г., постанов-ления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.)

Да, должен. Договоры, заключенные собственниками на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с Региональным Оператором, в свою очередь, договор с Региональным Оператором заключается с момента установления предельного тарифа на осуществление деятельности в об-ласти обращения с ТКО для региональных операторов.

(На основании № 458-ФЗ от 29.12.2014 (п. 6 ст. 23))

Бремя содержания контейнерных площадок лежит на собственнике земельного участка. В случае если у земельного участка отсутствует собст-венник, бремя его содержания несут органы местного самоуправления му-ниципальных образований, в границах которых расположены такие пло-щадки.

(На основании Постановления Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 г.)

Отличия нет. ТБО и ТКО - это единый вид отходов, объединенный в понятии твердых коммунальных отходов. В новой редакции ФЗ «Об отхо-дах производства и потребления» произошла смена термина, вместо ТБО появился термин ТКО – более широкий по своему содержанию, который охватывает не только отходы потребления и утратившие потребительские свойства в процессе своего использования для личных и бытовых нужд товары, но и иные отходы, подобные им по своему составу, образующиеся в процессе хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

(На основании № 89-ФЗ 24.06.1998)

Нельзя. При наличии на территории поселения организованной системы сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) собственник обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с Региональ-ным Оператором и оплачивать данную услугу.

Уклонение граждан и юридических лиц от заключения договора на ока-зание услуг по обращению с ТКО содержит признаки административного правонарушения, закрепленного ст. 8.2 КоАП РФ и, соответственно, будет являться основанием для привлечения собственников к административной ответственности.

В случае если гражданами при отсутствии заключенных договоров на обращение с ТКО нанесен вред земельным участкам в результате наруше-ния требований по обращению с отходами (например, при накоплении от-ходов на своих участках или при их несанкционированном складировании в иных местах), они также будут привлекаться к административной ответствен-ности по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ (порча земель).

В случае если на территории поселения не организована система сбора ТКО (не установлены Контейнеры или Бункеры), коммунальная услуга счи-тается не оказанной и плата за нее не взымается.

(На основании: Жилищный кодекс РФ (ч.5 ст. 30) Кодекс об административных правона-рушениях РФ, Постановления Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 г.)

В случае обнаружения Региональным Оператором места складирования (твердых коммунальных отходов) ТКО, объем которых превышает 1 м3, на земельном участке, не предназначенном для этих целей, Региональный Опе-ратор обязан уведомить собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Собственник земельного участка обязан в течение 30 (тридцати) дней после получения уведомления ликвидировать место несанкционированного размещения ТКО, в противном случае Региональный Оператор вправе ликвидировать место несанкционированного размещения ТКО самостоятельно, а понесённые расходы на ликвидацию взыскать в судебном порядке с собственника земельного участка.

В случае выявления места складирования ТКО в месте, не предназна-ченном для этих целей, иными лицами, необходимо обратиться к Региональному Оператору.

В случае выявления места складирования ТКО в месте, не предназна-ченном для этих целей, иными лицами, необходимо обратиться к Региональному Оператору.

Обязанность по заключению договоров с Региональным Оператором возложена на собственников жилья. Договор Регионального оператора является публичной офертой. Для заключения договора необходимо обратиться на интернет-сайт Регионального Оператора (зарегистрироваться в личном кабинете, направить заявку или позвонить по телефонам, указанным на сайте).

Вывоз ТКО будет осуществляться по факту в соответствии с поданными заявками. Заявка должна быть оставлена на интернет-сайте Регионального Оператора не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до предполагаемого вывоза ТКО. Садоводческие товарищества могут подавать коллективные заявки через председателя.

Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его!

Заполните поля ниже и мы перезвоним, как только получим обращение